Перевозка грузов железнодорожным транспортом – выгодный способ доставки товаров в Среднюю Азию

Конечно, быстрее всего было бы доставить те или иные товары по воздуху, на большом и вместительном грузовом самолете. Вот только обойдется такая перевозка совсем недешево. С экономической точки зрения перевозка грузов железнодорожным транспортом является более выгодной, ведь железнодорожные тарифы в несколько раз ниже авиационных. К тому же в товарный поезд можно загрузить гораздо больше товаров, чем в грузовой отсек воздушного судна.
Относительно быстро, надежно и безопасно
В среднем доставка каких-либо товаров в государства Средней Азии ж/д составом занимает около полутора суток. Конечно, это не 3-4 часа, за которые расстояние в 2 тыс. км преодолевает самолет. С другой стороны, автопоезд пройдет аналогичное расстояние как минимум за трое суток, при том что рентабельность перевозки заметно снизится.
Вдобавок перевозка грузов железнодорожным транспортом является более надежной и безопасной, так как вагоны
- пломбируются и герметично закрываются массивными металлическими дверями, которые очень проблематично вскрыть;
- могут охраняться вооруженными конвоями, которые часто следуют в составе.
А вот водитель седельного тягача сильно рискует, так как оружия у него нет, а на среднеазиатских автодорогах могут запросто промышлять грабители. Случаи нападения на дальнобойщиков в Таджикистане и Узбекистане не так и редки, так что эту проблему не стоит недооценивать. На поезда вооруженные грабители не нападают, так что отправителю товаров можно не переживать насчет их сохранности.
Доставка любых видов грузов
Также ж/д контейнеры хороши своей универсальностью. Перевозка негабаритных грузов в Москве чаще всего осуществляется именно по железной дороге, так как транспортировать их автомобильным транспортом весьма проблематично. Также товарными поездами запросто можно транспортировать:
- опасные грузы;
- товары медицинского назначения;
- тяжеловесное строительное оборудование.
Это, опять-таки, делает железнодорожные составы более привлекательными, чем тот же автомобильный транспорт. Последний, к примеру, малопригоден для доставки тяжеловесного оборудования, для перевозки опасной и взрывоопасной продукции. Именно поэтому в последнее десятилетие перевозка негабаритных грузов в Москве осуществляется преимущественно в металлических ж/д контейнерах.
Транспортировка больших объемов продукции
Также поезд – фактически единственное транспортное средство, позволяющее перевозить максимально большие объемы различных грузов. К примеру, если в одно из государств Средней Азии требуется доставить крупную партию металлической арматуры напрямую с металлообрабатывающего завода, то удобнее и выгоднее всего это делать именно по железной дороге. Партия, доставленная автотранспортом, окажется слишком небольшой, а потому ее перевозка будет нерентабельной.
Воздушным транспортом можно перевозить большие партии товаров, однако высокие тарифы на перевозки съедают значительную часть прибыли. В итоге рентабельность оказывается минимальной. Словом, осуществлять доставку любой продукции в Среднюю Азию лучше исключительно по железной дороге. Опыт многих московских логистических организаций это подтверждает.