Одна ось хорошо, а две лучше

Прицеп – доступная и удобная вещь. Особенно он незаменим, если вы планируете самостоятельно перевозить крупные грузы, а может вам предстоит переезд? В любом случае производство прицепов не стоит на месте и уже сегодня есть модели, которые используют не только для транспортировки груза, но и для торговли, эвакуации транспортных средств и даже для жизни. Не зависимо от того, в какой прицепной технике вы нуждаетесь, самая практичная классификаций базируется на разделении транспортных средств в зависимости от количества эксплуатируемых колесных осей.
Одна, две или много
Таким образом, можно разделить все прицепы на конструкции с одной осью, двумя и многоосные. Делая выбор в пользу того или иного прицепа, важно знать, какими характеристиками он должен обладать, чтобы на сто процентов удовлетворить ваши потребности. Хозяин легкового авто может сделать выбор в пользу того или иного, лишь получив полную информации относительно имеющихся преимуществ и недостатков и одноосного и двухосного прицепов. Стоит отметить, что окончательное решение может принять лишь покупатель, поскольку однозначного совета нет. Каждый из выше перечисленных видов выполняет те или иные функции, и сравнить их можно условно.
Удобно или надежно
Ось – элемент конструкции, обеспечивающий выносливость и долговечность. Одноосные прицепы производят, рассчитывая на грузоподъемность до 750 кг. Среди основных преимуществ: маневренность, легкость и возможность быстро разворачиваться. Дополнительные оси необходимы для уменьшения нагрузки на фаркоп при увеличении общей грузоподъемности.
Двухосные перевозят поклажу до 1500 кг, они более устойчивы, поскольку весят на порядок больше. Кроме того, конструктивные отличия заключаются не только в количестве колес, но и в наличии поворотного устройства, позволяющего увеличить возможности маневрирования.
Выбирая прицеп, не лишним будет подумать и о дорожных условиях, при которых вы планируете эксплуатировать автоприцеп. В городе предпочтительнее выбрать одноосную конструкцию, обеспечивая большую маневренность и упрощая тем самым движение авто по дорогам. За городом, в условиях езды по бездорожью, грунтовым дорогам, прицеп для легкового автомобиля с двумя осями станет более практичной покупкой. Такой выбор более обоснован, поскольку четыре колеса обеспечат большую устойчивость при транспортировке груза. Отдельный случай - торговый прицеп, его практично использовать можно как в городе, так и за городом.
Все зависит от водителя
Одним из важных параметров является грамотность водителя и его мастерство вождения транспортом. При повороте одноосного прицепа, дышло свободно поворачиваются в направлении колес, а вот при перемещении многоосной конструкции поворот осуществляется несколько сложнее. Можно повернуть за счет проскальзывания колес обоих осей или только одной из них. Если угол мал – из-за «увода шин» передняя ось в такой ситуации принимает на себя большую нагрузку и встречает первой все дорожные неровности. Для продления срока службы рекомендуется не перегружать, равномерно располагать груз и использовать только одинаковые колеса. Подводя итого, следует сказать, что выбор зависит исключительно от целесообразности приобретения.