Плюсы и минусы турбонаддува двигателя

Доля автомобилей с турбированными двигателями ежегодно увеличивается.
Турбонаддув, появившись в далеком 1910 году, использовался вначале в авиационных и корабельных двигателях. И хотя в тридцатых годах прошлого века предпринимались попытки выполнить турбирование автомобильного мотора, широкого распространения идея не получила. И лишь с приходом турбин в автомобили Формулы-1 в семидесятых, устройство постепенно начало завоевание популярности. Сегодня существует не один десяток процветающих фирм, предлагающих установку турбин на действующие двигатели.
По заметкам с сайта disel-msk.ru, на котором проводится недорогая установка и замена насоса (тнвд) BOSCH, у турбонаддува двигателя внутреннего сгорания имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Турбина, вращаясь под действием выхлопных газов, создает повышенное давление воздуха, поступающего в камеру сгорания. Мощность двигателя возрастает без увеличения числа оборотов минимум на 10%. Современные системы турбонаддува позволяют сократить расход топлива, в отличии от своих предшественниц. Очень хорошо зарекомендовали себя такие установки в высокогорном климате и в дизельных двигателях.
К отрицательным сторонам относят, в первую очередь, достаточно сложную регулировку турбонаддува. Выхлопные газы, особенно бензинового мотора, имеют высокую температуру, что заставляет предъявлять повышенные требования к материалу устройства. Температура отработанных газов дизельного мотора ниже, что позволяет изготавливать менее жаропрочную турбину. Неудивительно, что все новинки турбиностроения появляются и обкатываются именно на дизелях. Усиленный забор воздуха приводит к достаточно быстрому засорению воздушного фильтра, особенно на наших дорогах. В турбокомпрессорах применяется специальное дорогостоящее масло.
Перекочевав из авиационных и корабельных моторов в спортивные болиды и грузовики, турбирование добралось до серийных легковых автомобилей и осталось здесь надолго. Технологии изготовления развиваются, сегодня появляются турбины с изменяемой геометрией, улучшается система охлаждения выхлопных газов. Не исключено, что в скором времени каждый автомобильный двигатель с завода будет выпускаться уже с системой турбонаддува.
По заметкам с сайта disel-msk.ru, на котором проводится недорогая установка и замена насоса (тнвд) BOSCH, у турбонаддува двигателя внутреннего сгорания имеются как положительные, так и отрицательные стороны. Турбина, вращаясь под действием выхлопных газов, создает повышенное давление воздуха, поступающего в камеру сгорания. Мощность двигателя возрастает без увеличения числа оборотов минимум на 10%. Современные системы турбонаддува позволяют сократить расход топлива, в отличии от своих предшественниц. Очень хорошо зарекомендовали себя такие установки в высокогорном климате и в дизельных двигателях.
К отрицательным сторонам относят, в первую очередь, достаточно сложную регулировку турбонаддува. Выхлопные газы, особенно бензинового мотора, имеют высокую температуру, что заставляет предъявлять повышенные требования к материалу устройства. Температура отработанных газов дизельного мотора ниже, что позволяет изготавливать менее жаропрочную турбину. Неудивительно, что все новинки турбиностроения появляются и обкатываются именно на дизелях. Усиленный забор воздуха приводит к достаточно быстрому засорению воздушного фильтра, особенно на наших дорогах. В турбокомпрессорах применяется специальное дорогостоящее масло.
Перекочевав из авиационных и корабельных моторов в спортивные болиды и грузовики, турбирование добралось до серийных легковых автомобилей и осталось здесь надолго. Технологии изготовления развиваются, сегодня появляются турбины с изменяемой геометрией, улучшается система охлаждения выхлопных газов. Не исключено, что в скором времени каждый автомобильный двигатель с завода будет выпускаться уже с системой турбонаддува.