Самосвалы ЗИЛ

Завод имени Лихачёва - так много значили эти слова для советской автомобильной промышленности, ведь я почти полностью уверен что ваши прадеды, деды, или даже отцы, но хоть раз да сидели за рулем одного из ЗИЛ-ов. Да и не могли не сидеть, ведь самосвалы ЗИЛ, или тягачи, или обыкновенные грузовики ЗИЛ - это, пожалуй, самый популярный транспорт в промышленном СССР. Давайте совершим небольшой экскурс в историю.
Началось всё зимой 1916-го года, когда в рамках программы развития российской автомобильной промышленности, было решено основать 6 автомобилестроительных заводов, среди которых затесался и будущий ЗИЛ, построенный торговым домом “Кузнецов” и двумя предпринимателями - Сергеем и Степаном Рябушинскими.
За те огромные деньги, которые выделило им государство (27 миллионов рублей), по контракту они обязались построить завод уже к осени, в общей сложности собрать собрать на благо страны как минимум 1500 единиц грузовой техники, а 150 из них должны были быть готовы уже к следующему году. Поразсмыслив, Рябушкинские решили, что оптимальным для всех решением будет начать производство итальянского Fiat 15, обязуясь выплачивать по 1000 франков за каждый грузовик, и производить их только для себя, т.е не экспортировать на зарубежный рынок.
Как подметил сайт akpp.raboticar.ru, на котором можно заказать ремонт современных акпп для автомобиля, начав строительство завода, и уже закупив около 5-ти сотен дорогостоящих и лучших для своего времени станков, они понимают, что в тех сложных революционных условиях, и с теми проблемами, что неизбежно возникали раз за разом, выпустить 150 машин к указанным срокам никак не удастся, так что они попросту закупают укомплектованные детали у Fiat, и начинают сборку на чем есть. Таким образом, комбинируя постройку завода и производство, они таки успевают в указанные сроки, и к 1919-му производят уже 1300 с лишним грузовиков, и после делают своей первоначальной целью ремонт поступающих с фронта грузовиков.
Перенесемся немногим дальше, когда с началом Второй Мировой Войны начинается золотая пора для ЗИЛ. Грузовики, сделанные в ту пору, ездят и поныне, и будут ездить, ведь тогда-то они как никогда ранее делались на славу: толстые, крепкие, проходимые, грузоподъемные. Да и после войны ЗИЛ не плошал, став самой известной маркой как автомобилей представительского класса, получив честь выпускать бронированный президентский автомобиль, и самым масштабным промышленным автомобилем, ведь выпускалось под этой маркой немало: самосвалы ЗИЛ, мусоровозы ЗИЛ, пожарные машины ЗИЛ, популярный и поныне ЗИЛ-131 для военных нужд.
Чего только стоит автомобиль-легенда - трудяга ЗИЛ-130, выпущенный с приходом к власти Брежнева, большого, к слову, автолюбителя. 8-ми цилиндровый двигатель, 150 лошадиных сил под капотом и 90км/ч на спидометре, отличная проходимость, обзор через гнутое стекло, расход с полным прицепом на 5 тонн, равный всего 28-ми литрам на 100км, и даже комфортабельные (впрочем комфорт в таких машинах тех времен - дело далеко не первое) условия в салоне, ведь в них даже были радиоприемники! Сколько модификаций этого грузовика ездило по союзу, и самосвалы ЗИЛ-130, и пожарные, и военные, и для городских служб, и с усиленной подвеской для перевозки автокранов и т.д. и т.п.
Что же мы имеем сейчас? К сожалению распад СССР отрицательно сложился на ЗИЛ, прошедшем через всю его историю. Но даже сейчас ведется активное производство, и найти новенький самосвал ЗИЛ для собственных нужд, популярный с 1996-го ЗИЛ-5301 “Бычок”, или один из недавно выпущенных автобусов ЗИЛ можно запросто, и практически за бесценок. А чтоб увидеть этого “пенсионера труда” за работой, вам достаточно лишь выглянуть в окно и подождать, ведь сегодня городскими службами он используется буквально повсеместно.
Началось всё зимой 1916-го года, когда в рамках программы развития российской автомобильной промышленности, было решено основать 6 автомобилестроительных заводов, среди которых затесался и будущий ЗИЛ, построенный торговым домом “Кузнецов” и двумя предпринимателями - Сергеем и Степаном Рябушинскими.
За те огромные деньги, которые выделило им государство (27 миллионов рублей), по контракту они обязались построить завод уже к осени, в общей сложности собрать собрать на благо страны как минимум 1500 единиц грузовой техники, а 150 из них должны были быть готовы уже к следующему году. Поразсмыслив, Рябушкинские решили, что оптимальным для всех решением будет начать производство итальянского Fiat 15, обязуясь выплачивать по 1000 франков за каждый грузовик, и производить их только для себя, т.е не экспортировать на зарубежный рынок.
Как подметил сайт akpp.raboticar.ru, на котором можно заказать ремонт современных акпп для автомобиля, начав строительство завода, и уже закупив около 5-ти сотен дорогостоящих и лучших для своего времени станков, они понимают, что в тех сложных революционных условиях, и с теми проблемами, что неизбежно возникали раз за разом, выпустить 150 машин к указанным срокам никак не удастся, так что они попросту закупают укомплектованные детали у Fiat, и начинают сборку на чем есть. Таким образом, комбинируя постройку завода и производство, они таки успевают в указанные сроки, и к 1919-му производят уже 1300 с лишним грузовиков, и после делают своей первоначальной целью ремонт поступающих с фронта грузовиков.
Перенесемся немногим дальше, когда с началом Второй Мировой Войны начинается золотая пора для ЗИЛ. Грузовики, сделанные в ту пору, ездят и поныне, и будут ездить, ведь тогда-то они как никогда ранее делались на славу: толстые, крепкие, проходимые, грузоподъемные. Да и после войны ЗИЛ не плошал, став самой известной маркой как автомобилей представительского класса, получив честь выпускать бронированный президентский автомобиль, и самым масштабным промышленным автомобилем, ведь выпускалось под этой маркой немало: самосвалы ЗИЛ, мусоровозы ЗИЛ, пожарные машины ЗИЛ, популярный и поныне ЗИЛ-131 для военных нужд.
Чего только стоит автомобиль-легенда - трудяга ЗИЛ-130, выпущенный с приходом к власти Брежнева, большого, к слову, автолюбителя. 8-ми цилиндровый двигатель, 150 лошадиных сил под капотом и 90км/ч на спидометре, отличная проходимость, обзор через гнутое стекло, расход с полным прицепом на 5 тонн, равный всего 28-ми литрам на 100км, и даже комфортабельные (впрочем комфорт в таких машинах тех времен - дело далеко не первое) условия в салоне, ведь в них даже были радиоприемники! Сколько модификаций этого грузовика ездило по союзу, и самосвалы ЗИЛ-130, и пожарные, и военные, и для городских служб, и с усиленной подвеской для перевозки автокранов и т.д. и т.п.
Что же мы имеем сейчас? К сожалению распад СССР отрицательно сложился на ЗИЛ, прошедшем через всю его историю. Но даже сейчас ведется активное производство, и найти новенький самосвал ЗИЛ для собственных нужд, популярный с 1996-го ЗИЛ-5301 “Бычок”, или один из недавно выпущенных автобусов ЗИЛ можно запросто, и практически за бесценок. А чтоб увидеть этого “пенсионера труда” за работой, вам достаточно лишь выглянуть в окно и подождать, ведь сегодня городскими службами он используется буквально повсеместно.