Ксеноновые фары

Если у вас когда-либо перегорали лампочки в фарах, то придя в автомагазин за новыми, вы просто не могли не заметить такое чудо техники как лампы на основе ксенона, заметно выделяющиеся на фоне остальных своей стоимостью, которая в 2-3 раза выше, чем у обыкновенных ламп. Так что же это, как это работает, и почему вообще так дорого?
Для начала разберемся, что такое ксеноновые фары. Созданы ксеноновые лампы были в Германии в 1940-м году, но так как Германии в те годы было не до лампочек, представлены миру они были лишь в 1950-х. Состав их прост: покрыта лампа крепким кварцевым стеклом, внутри стоят электроды из вольфрама и молибдена, и всё пространство плотно (под давлением около 25-30 атмосфер) забито ксеноном, который дает все условия для образования и удержания электрической дуги между двумя электродами, и от этого лампы светятся так ярко.
Чем же ксеноновые фары лучше привычных всем галогенных? Во первых - яркость. Светоотдача обыкновенных галогенных ламп - 1500-1700 люмен, а ксеноновых - до 3000-32000 люмен в стандартной сборке со световой температурой от 4300 (зеленые) до 5000 (ярко синие). В то же время энергопотребление одной ксеноновой лампы составляет 35Вт, против 50-60Вт у галогенных ламп в разных сборках. Да и срок службы ксеноновых лам заметно выше (производители обещают до 5000 часов беспрерывной работы) хотя-бы потому, что как и в светодиодах в них отсутствует нить накаливания, нестойкая к вибрациям. А как вы ехать-то без вибраций будете?
Впрочем энергопотребление для ксеноновых фар - больная тема. Так как штатные элементы питания не обеспечивают всех условий, приходится устанавливать дополнительный блок питания, который способен выдать импульс в 25кВ и зажечь дугу. Да и помимо импульса, блок нужен ещё и для поддерживания идущего тока на одном уровне, так как перепады напряжения и следующие из этого колебания дуги, преждевременно выведут из строя электроды, что не есть хорошо.
По заметкам с сайта kupi-variator.ru, на котором можно заказать ремонт вариаторных коробок передач на audi, другой минус, который портит репутацию ксенона - псевдо ксеноновые фары. Водители, решившие не заморачиватся с установкой настоящий ксеноновых фар, частенько “для виду” ставят обыкновенные галогенные лампы, светящие синим цветом. Да, цвет возможно подобран и правильно, но если света желтых галогенных ламп раньше хватало, то с синим ничего, кроме затемнения вы не добьетесь. Если под видом ксенона вам будут предлагать галоген - знайте, главное их внешнее отличие, это отсутствие нити накаливания. Тем не менее продаются и усиленные галогеннки ярко светящие синим спектром, и стоят они дороже, но ничего общего с ксеноном они не имеют.
Итак, что же мы имеем в итоге? Достоинства ксеноновых фар неоспоримы: дорога освещена почти что в 2 раза ярче, износ, в отличие от галогена произойдет ещё очень не скоро, да и сам синий цвет фар, благодаря этим фарам, стал атрибутом хорошего автомобиля и уважающего себя автолюбителя за рулем. Какие недостатки? Цена комплекта таких фар проест дыру в вашем бюджете, а если вы установите их без надлежащего им по закону экрана, который будет направлять свет на дорогу и не светить в глаза встречных водителей, у вас наверняка будут проблемы с ДПС, а установка экрана проест дыру ещё больших размеров.
Для начала разберемся, что такое ксеноновые фары. Созданы ксеноновые лампы были в Германии в 1940-м году, но так как Германии в те годы было не до лампочек, представлены миру они были лишь в 1950-х. Состав их прост: покрыта лампа крепким кварцевым стеклом, внутри стоят электроды из вольфрама и молибдена, и всё пространство плотно (под давлением около 25-30 атмосфер) забито ксеноном, который дает все условия для образования и удержания электрической дуги между двумя электродами, и от этого лампы светятся так ярко.
Чем же ксеноновые фары лучше привычных всем галогенных? Во первых - яркость. Светоотдача обыкновенных галогенных ламп - 1500-1700 люмен, а ксеноновых - до 3000-32000 люмен в стандартной сборке со световой температурой от 4300 (зеленые) до 5000 (ярко синие). В то же время энергопотребление одной ксеноновой лампы составляет 35Вт, против 50-60Вт у галогенных ламп в разных сборках. Да и срок службы ксеноновых лам заметно выше (производители обещают до 5000 часов беспрерывной работы) хотя-бы потому, что как и в светодиодах в них отсутствует нить накаливания, нестойкая к вибрациям. А как вы ехать-то без вибраций будете?
Впрочем энергопотребление для ксеноновых фар - больная тема. Так как штатные элементы питания не обеспечивают всех условий, приходится устанавливать дополнительный блок питания, который способен выдать импульс в 25кВ и зажечь дугу. Да и помимо импульса, блок нужен ещё и для поддерживания идущего тока на одном уровне, так как перепады напряжения и следующие из этого колебания дуги, преждевременно выведут из строя электроды, что не есть хорошо.
По заметкам с сайта kupi-variator.ru, на котором можно заказать ремонт вариаторных коробок передач на audi, другой минус, который портит репутацию ксенона - псевдо ксеноновые фары. Водители, решившие не заморачиватся с установкой настоящий ксеноновых фар, частенько “для виду” ставят обыкновенные галогенные лампы, светящие синим цветом. Да, цвет возможно подобран и правильно, но если света желтых галогенных ламп раньше хватало, то с синим ничего, кроме затемнения вы не добьетесь. Если под видом ксенона вам будут предлагать галоген - знайте, главное их внешнее отличие, это отсутствие нити накаливания. Тем не менее продаются и усиленные галогеннки ярко светящие синим спектром, и стоят они дороже, но ничего общего с ксеноном они не имеют.
Итак, что же мы имеем в итоге? Достоинства ксеноновых фар неоспоримы: дорога освещена почти что в 2 раза ярче, износ, в отличие от галогена произойдет ещё очень не скоро, да и сам синий цвет фар, благодаря этим фарам, стал атрибутом хорошего автомобиля и уважающего себя автолюбителя за рулем. Какие недостатки? Цена комплекта таких фар проест дыру в вашем бюджете, а если вы установите их без надлежащего им по закону экрана, который будет направлять свет на дорогу и не светить в глаза встречных водителей, у вас наверняка будут проблемы с ДПС, а установка экрана проест дыру ещё больших размеров.